не в срок с января по июль 2015 года было оформлено свыше 6,5 тыс. распоряжений в отношении как правовых, так и чиновников за нарушение режима осуществления спецоценки. В Ростовской и Свердловской областях, а также в Красноярском и Краснодарском краях работа закрепила предельное количество нарушений в этой сфере.
Отметим, что спецоценка условий труда для изыскания места работы была включена 1 января 2014 года (абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ и ст. 27 закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, потом – закон о спецоценке). Наряду с этим, в случае если до 31 декабря 2013 года в отношении мест работы была осуществлена аттестация мест работы по условиям труда, спецоценка в отношении таких мест работы может не производиться на протяжении пяти лет с момента окончания данной аттестации (ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке). Кроме некоторых условий – к примеру, при вводе новых мест работы, замены производственного оборудования, случившегося несчастного случая и т. п. (ч. 1 ст. 17 закона о спецоценке).
По состоянию на 1 марта 2015 года чуть, свыше 18 тыс. компаний (0,4% от количества легально действующих в России хозяйствующих субъектов) представили данные о осуществлении спецоценки в Госинспекцию труда.
Отметим, что с 1 января 2015 года вступила ввиду ст. 5.27.1 КоАП РФ, на базе которой Роструд начал использовать новую систему пеней за нарушение государственных нормативно правовых притязаний защиты труда (п. 3 ст. 11 закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ). Нарушение работодателем установленного режима либо непроведение спецоценки условий труда на местах работы влечет за собой: для чиновников – предупреждение либо наложение штрафа по законодательству об административынх правонарушениях в сумме от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.; для ИП – штраф в сумме от 5 до 10 тыс. рублей.; для компаний – штраф в сумме от 60 тыс. до 80 тыс. рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий