понедельник, 12 октября 2015 г.

В очередной раз предложено включить в российское закон определение "страшное вождение

МВД Российской Федерации приготовило проект распоряжения Руководства РФ о фиксировании в ПДД определения "страшное вождение" с определением списка деяний, которые относятся к такому виду вождения. Подобающий документ1 вынесен учреждением на публичное обсуждение.

Под страшным вождением предлагается понимать создание шофёром опасности для движения на дороге методом неоднократного осуществления противозаконных деяний в процессе управления транспортом. К таким деяниям, соответственно проекту распоряжения, будет относиться хотя бы одно из указанных ниже:

  • невыполнение при перестроении притязания уступить дорогу средству передвижения, оперирующему преимущественным правом движения;
  • перестроение при активном движении, когда все полосы движения заняты;
  • несоблюдение надёжной дистанции до передвигающегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового промежутка;
  • безосновательное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

К слову, актуальным на текущий момент нормативным правовым положением уже определено, что шофёру обгоняемого средства передвижения запрещается мешать обгону методом увеличения скорости либо другими деяниями (п. 11.3 ПДД).

Изменения могут быть введены в п. 1.2 ПДД, в котором закреплены основные определения и термины, применяемые при регулировании дорожного движения. Подчёркивается, что предлагаемые изменения не будут идти вразрез действующим нормам законодательства. А, наоборот, разрешат детализировать актуальные притязания к участникам дорожного движения, обязывающие их функционировать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда иным автолюбителям (п. 1.5 ПДД).

Наряду с этим проектом не регулируется ответственность за страшное вождение. Возможно, для этих целей будет приготовлен обособленный закон, предполагающий введение изменений в КоАП РФ. Кроме того документом не уточняется, как будет устанавливаться, что тот либо другой участник дорожного движения создает опасность на дороге, в особенности с учетом притязания к неоднократности нарушений. Например, остается открытым вопрос, как остановивший шофёра инспектор осознает, что шофер не первый раз, например, безосновательно резко затормозил либо передвигался через чур близко к впереди идущему транспорту.

Публичное обсуждение проекта продлится до 22 октября 2015 года.

Напомним, что указанный проект распоряжения был создан МВД Российской Федерации во выполнение п. 24 Замысла мероприятий, нацеленных на понижение смертности населения от дорожно-автотранспортных событий, утвержденного Примьер-министром РФ Медведевым 4 августа 2015 года. Это один из пунктов замысла, нацеленных на формирование стереотипов уважающего закон поведения участников дорожного движения. Период выполнения этой задачи был установлен как I квартал следующего года.

Отметим, что это не первая похожая инициатива. Например, в июне 2014 года парламентарии Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов направили на обсуждение Государственной думы закон, которым предлагалось определить ответственность согласно административному законодательству за умышленное создание шофёром опасности для движения либо условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортом. За похожее поведение на дороге шофёров предлагалось наказывать административным штрафом в сумме от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Закон был рассмотрен в первом рассмотрении в июле 2014 года, ко второму рассмотрению на настоящий момент не избран.



Просмотрите еще хорошую информацию по вопросу профессия юрист. Это возможно может быть интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий